Воскресенье, 02.02.2025, 10:49

Сайт учителя истории и обществознания
 Яковлевой Веры Борисовны

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка к ЕГЭ по истории [5]
Подготовка к ГИА по обществознанию [7]
Здесь представлены тренировочные тесты по обществознанию
Контрольные работы по истории [20]
Здесь представлены разработанные мною контрольные и самостоятельные работы по классам
Воспитательная работа [9]
Здесь представлен весь материал, который может потребоваться классному руководителю
Детские презентации [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Воспитательная работа

Анализ работы классного руководителя
18.02.2013, 19:17

Анализ работы классного руководителя

6 «Б» класса МОУ СОШ № 22 г. Тамбова

Яковлевой Веры Борисовны

за 2007 – 2008 учебный год

 В 6 «б» классе обучается 28 человек: 18 девочки и 10 мальчиков. Средний возраст учащихся 12,5 лет: все дети 1995 г.р., один ученик 1994 г.р. и двое 1994 г.р.  Ребята обучаются в данном классе с 01.09.01 г. Вновь прибывших нет.

В текущем учебном году велась работа по формированию классного коллектива. Проявилось стремление отдельных учащихся к лидерству (Беленко А., Шиндяпина Ю., Ковальчук А.).  Есть дети, которые не принимают активного участия в жизни класса, но общая психо-эмоциональная обстановка доброжелательная, располагающая к общению.     

Основными целями и задачами воспитательной работы в текущем году стали:

1.                                Формирование личности школьника в ракурсе акцентологии: прививание детям истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей; знакомство с примерами положительных идеалов;

2.                                Формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых  оценочных суждений;

3.                                Формирование устойчивых мотивов учения и познания окружающего мира;

4.                                Формирование сплоченного классного коллектива: воспитание взаимного уважения к товарищам, чуткого отношения к окружающим, к родителям, к учителям;

5.                                Формирование ответственности за свои поступки: развитие самоуправления и самоконтроля в классе;

6.                                Пропаганда ЗОЖ;

7.                                Работа по укреплению знаний ПДД.

В текущем учебном году проведены следующие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей:

В соответствии с планом воспитательной работы на 2007 – 2008 учебный год проведено 34 классных часа и собрания, имеющих разнообразную тематику. Из них 8 классных часов было посвящено формированию классного коллектива (классный час–знакомство с учениками, выбор актива класса, знакомство с традициями семей учащихся, подготовка к школьным праздникам и т.д.). Нравственные классные часы – 8; интеллектуально-познавательные или информационные – 9; классные часы, посвященные пропаганде ЗОЖ, дни здоровья,  практикумы по профилактике курения – 9. Также стали традиционными ежедневные классные «пятиминутки», на которых обсуждаются текущие вопросы, организационные моменты и т.п.

В текущем учебном году учащиеся просмотрели спектакли:

 1) 26.10.07 – Московский цирк «Шапито», Д/с «Кристалл» (25 человек)

 

2) 09.02.08 – драматический театр, спектакль «Аленький цветочек» (23 человек)

3)  22.03.08 – Краеведческий музей (26 человек)

4) 19.05.08- Картинная галерея (25 человек)

В течение года ученики класса принимали участие в городских мероприятиях: 16.12.07 были на открытии городской елки у Д/С «Кристалл» (11 человек).

Индивидуальная работа проводилась практически с каждым из учеников класса. Основная  форма проведения – беседы. С Лавриновым Д., Поповым С., еленко А., Зотовой А., Камыниной К., Чернышовым Ж., Клеоповым Н.  
 проводились индивидуальные беседы по вопросам дисциплины на уроках и переменах. К работе с Лавриновым Д. и Серебряковой В. подключен школьный психолог. Проведено 14 рейдов в семьи учащихся: Беленко А. (04.09.07),
Камынина Ек. (18.09.07), Серерякова В.(14.09.07), Клеопов Н. и Лавринов Д.(13.10.07), Зотова А. и Ковальчук А.(9.11.07), Чернышов Ев.(4.12.07), Федулов С. и Фомина В. (10.12.07),Попов С. и Сажнев Д. (27.01.08),Шиндяпина Ю. и   Климова В. (5.02.08).

Регулярно проводилась индивидуальная работа с родителями. Наиболее частыми были встречи с родителями детей, испытывающих определенные трудности в освоении отдельных предметов, имеющих проблемы с дисциплиной и поведением. В 2007- 2008 году проведена следующая работа. 04.10.07 – беседа с Беленко Н.И.: обсуждалась успеваемость Ани, мотивация учащегося в освоении школьной программы, проблема взаимоотношений с Шиндяпиной Ю. 111.07.7 – беседа с Лавриновой И.А.  : обсуждение проблем с успеваемостью и дисциплиной Димы. 1.02.08: проведены индивидуальные беседы с родителями Клеопова Н. (обсуждалось поведение учащегося в школе и уровень подготовленности к занятиям) и Попова С. (рекомендовано более пристально контролировать выполнение домашних заданий, соотнося уровень предъявляемых требований с реальными возможностями ребенка). 12.03.08 состоялась беседа с
Зотовой Т.Ю.: даны рекомендации относительно повышения успеваемости Ангелины.

В течение года проведены 9 родительских собраний (1. Как помочь шестикласснику учиться.2. Профилактика туберкулеза. 3. Формирование основ трудового обучения. 4. Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости. 5. Подросток и природа. 6.Формирование культуры поведения у учащихся.7. Круг общения подростка и его влияние на формирование учащихся. 8. Эстетическое  воспитание в семье. 9. Авторитет родителей в воспитании детей.). Следует отметить достаточно высокую результативность родительских собраний, так как большинство взрослых стремятся выполнять рекомендации классного руководителя и учителей-предметников.  Наблюдается единство позиций родителей учащихся и коллектива учителей: чувствуется неподдельная заинтересованность в результатах обучения ребят, стремление соблюдать требования педагогов.

Однако нельзя не отметить и тех родителей, кто в силу различных обстоятельств недостаточно активно поддерживает начинания учителей. Пассивную позицию занимают родители Чернышова Ев. и Фоминой В.. Родители Клеопова Н. весьма неохотно идут на контакт с учителями: многократные  приглашения в школу для индивидуальных бесед с классным руководителем и учителями-предметниками в течение года, как и родительские собрания, зачастую игнорировались под разными предлогами.

Социальный паспорт класса выглядит следующим образом: высшее образование имеют 16 родителей, средне-специальное – 34 родителя. Восемь  ребят воспитываются в неполных семьях (Камынина Ек., Лысова А., Милосердова Т., Непрокин А., Полищук Р., Родина Д., Тарасова П., Фомина В.).   Материальное положение большинства семей среднее. Из малообеспеченной семьи 3 ребенка– Никифорова Н., Полищук Р., Родина Д.. Матери 2учащихся ( Климовой В. и Сыщиковой А.
) – домохозяйки.

В течение учебного года учащиеся продемонстрировали следующий уровень успеваемости. По результатам первой четверти в классе 1 отличник (Ковальчук); 19«хорошистов» (Беленко, Войликова, Зотова, Камынина, Клеопов, Краюхин, Лысова, Мамонтова, Милосердова, Непрокин, Никифорова. Полищук, Родина, Серебрякова, Тарасова, Федулов, Фомина, Чернышов, Шиндяпина.); закончили четверть с одной тройкой трое (Сажнев, Сыщикова, Фукин). По результатам второй  четверти в классе 2 отличника (Ковальчук, Шиндяпина);
18 «хорошистов» ( Войликова, Клеопов, Краюхин, Лавринов. Лысова, Мамонтова, Милосердова, Непрокин, Никифорова, Полищук, Родина, Сажнев, Серебрякова, Сыщикова, Федулов, Фомина, Фукин, Тарасова.); закончили четверть с одной тройкой четверо (Беленко, Зотова, Камынина, Чернышов). По результатам третьей  четверти в классе 2 отличника (Ковальчук, Шиндяпина.); 15 «хорошистов» (Войликова, Камынина. Клеопов, Краюхин, Лысова, Мамонтова, Милосердова, Непрокин, Полищук, Сажнев, Серебрякова, Сыщикова, Тарасова, Федулов,Фомина.); закончили четверть с одной тройкой трое ( Беленко, Родина, Фукин).

 

Учащихся, состоящих на учете, нет. Склонных к прогулам учебных занятий нет. Уровень сформированности качеств личности учащихся составляет 68,2% (по результатам анализа уровня воспитанности за 2007-2008 учебный год).

По заключению педагога-психолога Гришиной Е.А., в результате проведенного психодиагностического исследования в апреле 2008 года выявлено: 15% учащихся, относящихся к «группе риска» по отношениям в семье (3 человека); 47% учащихся относятся к «группе риска» по агрессивности (7 человек);49%  учащихся относятся к «группе риска» по недоверию к людям (8 человек);53% учащихся относятся к «группе риска» по неуверенности в себе (6 человек).

Категория: Воспитательная работа | Добавил: averishikk
Просмотров: 1285 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтов - uCoz