Анализ работы классного руководителя
6 «Б» класса МОУ СОШ № 22 г. Тамбова
Яковлевой Веры Борисовны
за 2007 – 2008 учебный год
В 6 «б» классе обучается 28 человек: 18 девочки и 10
мальчиков. Средний возраст учащихся 12,5 лет: все дети 1995 г.р., один ученик
1994 г.р. и двое 1994 г.р. Ребята
обучаются в данном классе с 01.09.01 г. Вновь прибывших нет.
В текущем учебном году велась работа по формированию
классного коллектива. Проявилось стремление отдельных учащихся к лидерству
(Беленко А., Шиндяпина Ю., Ковальчук А.).
Есть дети, которые не принимают активного участия в жизни класса, но
общая психо-эмоциональная обстановка доброжелательная, располагающая к
общению.
Основными целями и задачами воспитательной работы в
текущем году стали:
1.
Формирование личности
школьника в ракурсе акцентологии: прививание детям истинных трудовых и
человеческих ценностей и развенчание лжеценностей; знакомство с примерами
положительных идеалов;
2.
Формирование у
детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;
3.
Формирование
устойчивых мотивов учения и познания окружающего мира;
4.
Формирование
сплоченного классного коллектива: воспитание взаимного уважения к товарищам,
чуткого отношения к окружающим, к родителям, к учителям;
5.
Формирование
ответственности за свои поступки: развитие самоуправления и самоконтроля в
классе;
6.
Пропаганда ЗОЖ;
7.
Работа по
укреплению знаний ПДД.
В текущем учебном году проведены следующие
мероприятия, направленные на достижение поставленных целей:
В соответствии с планом воспитательной работы на 2007
– 2008 учебный год проведено 34 классных часа и собрания, имеющих разнообразную
тематику. Из них 8 классных часов было посвящено формированию классного
коллектива (классный час–знакомство с учениками, выбор актива класса,
знакомство с традициями семей учащихся, подготовка к школьным праздникам и
т.д.). Нравственные классные часы – 8; интеллектуально-познавательные или
информационные – 9; классные часы, посвященные пропаганде ЗОЖ, дни
здоровья, практикумы по профилактике
курения – 9. Также стали традиционными ежедневные классные «пятиминутки», на
которых обсуждаются текущие вопросы, организационные моменты и т.п.
В текущем учебном году учащиеся просмотрели спектакли:
1) 26.10.07 –
Московский цирк «Шапито», Д/с «Кристалл» (25 человек)
2) 09.02.08 – драматический театр, спектакль «Аленький
цветочек» (23 человек)
3) 22.03.08 –
Краеведческий музей (26 человек)
4) 19.05.08- Картинная галерея (25 человек)
В течение года ученики класса принимали участие в
городских мероприятиях: 16.12.07 были на открытии городской елки у Д/С
«Кристалл» (11 человек).
Индивидуальная работа проводилась практически с каждым
из учеников класса. Основная форма
проведения – беседы. С Лавриновым Д., Поповым С., еленко А., Зотовой А.,
Камыниной К., Чернышовым Ж., Клеоповым Н.
проводились индивидуальные беседы по
вопросам дисциплины на уроках и переменах. К работе с Лавриновым Д. и
Серебряковой В. подключен школьный психолог. Проведено 14 рейдов в семьи
учащихся: Беленко А. (04.09.07),
Камынина Ек. (18.09.07), Серерякова В.(14.09.07), Клеопов Н. и Лавринов
Д.(13.10.07), Зотова А. и Ковальчук А.(9.11.07), Чернышов Ев.(4.12.07), Федулов
С. и Фомина В. (10.12.07),Попов С. и Сажнев Д. (27.01.08),Шиндяпина Ю. и Климова В. (5.02.08).
Регулярно проводилась индивидуальная работа с
родителями. Наиболее частыми были встречи с родителями детей, испытывающих
определенные трудности в освоении отдельных предметов, имеющих проблемы с
дисциплиной и поведением. В 2007- 2008 году проведена следующая работа.
04.10.07 – беседа с Беленко Н.И.: обсуждалась успеваемость Ани, мотивация
учащегося в освоении школьной программы, проблема взаимоотношений с Шиндяпиной
Ю. 111.07.7 – беседа с Лавриновой И.А. :
обсуждение проблем с успеваемостью и дисциплиной Димы. 1.02.08: проведены
индивидуальные беседы с родителями Клеопова Н. (обсуждалось поведение учащегося
в школе и уровень подготовленности к занятиям) и Попова С. (рекомендовано более
пристально контролировать выполнение домашних заданий, соотнося уровень
предъявляемых требований с реальными возможностями ребенка). 12.03.08
состоялась беседа с
Зотовой Т.Ю.: даны рекомендации относительно повышения успеваемости Ангелины.
В течение года проведены 9 родительских собраний (1.
Как помочь шестикласснику учиться.2. Профилактика туберкулеза. 3. Формирование
основ трудового обучения. 4. Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости.
5. Подросток и природа. 6.Формирование культуры поведения у учащихся.7. Круг
общения подростка и его влияние на формирование учащихся. 8. Эстетическое воспитание в семье. 9. Авторитет родителей в
воспитании детей.). Следует отметить достаточно высокую результативность
родительских собраний, так как большинство взрослых стремятся выполнять
рекомендации классного руководителя и учителей-предметников. Наблюдается единство позиций родителей
учащихся и коллектива учителей: чувствуется неподдельная заинтересованность в
результатах обучения ребят, стремление соблюдать требования педагогов.
Однако нельзя не отметить и тех родителей, кто в силу
различных обстоятельств недостаточно активно поддерживает начинания учителей.
Пассивную позицию занимают родители Чернышова Ев. и Фоминой В.. Родители
Клеопова Н. весьма неохотно идут на контакт с учителями: многократные приглашения в школу для индивидуальных бесед
с классным руководителем и учителями-предметниками в течение года, как и
родительские собрания, зачастую игнорировались под разными предлогами.
Социальный паспорт класса выглядит следующим образом:
высшее образование имеют 16 родителей, средне-специальное – 34 родителя. Восемь ребят воспитываются в неполных семьях
(Камынина Ек., Лысова А., Милосердова Т., Непрокин А., Полищук Р., Родина Д.,
Тарасова П., Фомина В.). Материальное
положение большинства семей среднее. Из малообеспеченной семьи 3 ребенка–
Никифорова Н., Полищук Р., Родина Д.. Матери 2учащихся ( Климовой В. и
Сыщиковой А.
) – домохозяйки.
В течение учебного года учащиеся продемонстрировали
следующий уровень успеваемости. По результатам первой четверти в классе 1
отличник (Ковальчук); 19«хорошистов» (Беленко, Войликова, Зотова, Камынина,
Клеопов, Краюхин, Лысова, Мамонтова, Милосердова, Непрокин, Никифорова.
Полищук, Родина, Серебрякова, Тарасова, Федулов, Фомина, Чернышов, Шиндяпина.);
закончили четверть с одной тройкой трое (Сажнев, Сыщикова, Фукин). По результатам
второй четверти в классе 2 отличника
(Ковальчук, Шиндяпина);
18 «хорошистов» ( Войликова, Клеопов, Краюхин, Лавринов. Лысова, Мамонтова,
Милосердова, Непрокин, Никифорова, Полищук, Родина, Сажнев, Серебрякова,
Сыщикова, Федулов, Фомина, Фукин, Тарасова.); закончили четверть с одной
тройкой четверо (Беленко, Зотова, Камынина, Чернышов). По результатам
третьей четверти в классе 2 отличника
(Ковальчук, Шиндяпина.); 15 «хорошистов» (Войликова, Камынина. Клеопов, Краюхин,
Лысова, Мамонтова, Милосердова, Непрокин, Полищук, Сажнев, Серебрякова,
Сыщикова, Тарасова, Федулов,Фомина.); закончили четверть с одной тройкой трое (
Беленко, Родина, Фукин).
Учащихся, состоящих на учете, нет. Склонных к прогулам
учебных занятий нет. Уровень сформированности качеств личности учащихся
составляет 68,2% (по результатам анализа уровня воспитанности за 2007-2008
учебный год).
По заключению педагога-психолога Гришиной Е.А., в
результате проведенного психодиагностического исследования в апреле 2008 года
выявлено: 15% учащихся, относящихся к «группе риска» по отношениям в семье (3
человека); 47% учащихся относятся к «группе риска» по агрессивности (7
человек);49% учащихся относятся к
«группе риска» по недоверию к людям (8 человек);53% учащихся относятся к
«группе риска» по неуверенности в себе (6 человек).
|