Воскресенье, 19.05.2024, 19:38

Сайт учителя истории и обществознания
 Яковлевой Веры Борисовны

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка к ЕГЭ по истории [5]
Подготовка к ГИА по обществознанию [7]
Здесь представлены тренировочные тесты по обществознанию
Контрольные работы по истории [20]
Здесь представлены разработанные мною контрольные и самостоятельные работы по классам
Воспитательная работа [9]
Здесь представлен весь материал, который может потребоваться классному руководителю
Детские презентации [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Воспитательная работа

Классный час "Доброта спасет мир"
[ Скачать с сервера (4.38 Mb) ] 12.03.2013, 17:51

Учитель истории и обществознания  Яковлева В.Б.

Классный час «Доброта спасет мир»

5  класс.

Продолжительность мероприятия – 40 минут

Цель: Становление нравственно-зрелой личности.

Задачи:

1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий:     доброта, отзывчивость, сострадание.

 2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.

3. Воспитывать нравственные чувства.

4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.

Форма проведения: этический диалог

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, плакат «Доброта спасет мир», карточки с ситуациями, карточки  для рефлексии

Этапы:

I.     Этап мотивации.

День добра

Почему так много в мире зла?
Сможет ли на это кто ответить?
К истине дорога так светла,
К истине, единственной на свете…

Ту дорогу потеряли мы.
Та потеря самая большая!
И теперь бациллами чумы
Мир живёт, друг друга заражая.

Всех мне их, увы, не перечесть.
Назову бациллы основные:
Ложь, измена, рядом с ними лесть,
И конечно все грехи земные.

Что нам сделать, чтобы вырвать зло?
Вырвать с корнем и забыть на веки?
Чтобы никогда не проросло
Это чувство в нраве человека?

Предлагаю сделать День добра
Самым звонким праздником планеты,
Чтоб весь день и ночку до утра
Пела радость нам свои куплеты.

Сегодня мы будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях. Ведь как сказал

Л.Н.Толстой,  нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.[1]. (слайд №1).

А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за руки и пошлем друг другу «Импульс добра».

II. Этап актуализации знаний.

 Скажите и запишите (на медиадоске), как вы понимаете, что это значит – быть добрым?

1 ряд:    Быть добрым в мыслях -  это …………

2 ряд:    Быть добрым в словах – это……………..

3 ряд:    Быть добрым в делах – это……………….

(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)

Основной этап (этап размышления).

 

1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки

 

 Я

Родители. Близкие.

Друзья. Одноклассники.

Знакомые.

 

Незнакомые.

Окружающие.

 

-Почему стрелки направлены в обе стороны?

 Вывод: Добро порождает добро

 

 (слайд  №2: Добро, которое ты делаешь от сердца,

  ты делаешь всегда себе.

Л.Н.Толстой)

2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия.  Как вы бы поступили в данной ситуации?

 (слайд №4: Благодеяние мерится не величиной, а доброй волей, которой порождено.

Сенека.

 

  Доброта – это согласие воли с совестью.

А.Аврелий. )

Ситуация 1.

У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя  освободить её от контрольной.

 Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и  материал обязана знать?

Каковы ваши действия в данном случае?

Ситуация 2.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?

 

Ситуация 3.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили  неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него  внимания.

Как вы поступите?

4. Раскрытие понятия ДОБРОТА.

-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?

- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?

 

Чуткость,  отзывчивость,  сочувствие, сострадание, милосердие,  бескорыстие, любовь к близким,  любовь к Родине,  терпимость,  великодушие, гуманность.

(записать на медиадоске)

 (слайд №5: ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО,

  ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА.

В.ДАЛЬ. )

 

5. По отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту ?

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).

 

 (слайд №6: Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.

   Л.Н.Толстой )

 

Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в   потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.  

III. Рефлексия.

1. Давайте создадим коллаж  «Доброта спасет мир». Для этого на ладошках  замените многоточие определением доступных вам поступков и деяний, очертив круг собственной добродетели.  (Ладошки наклеиваются на плакат)  

2. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика) 

Подумайте:

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение...

 

3. (слайд №9

Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела.

Ж.Жосеф.)

 

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

 

Е.Михайличенко

 


 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: averishikk
Просмотров: 6155 | Загрузок: 378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz