Среда, 08.05.2024, 04:24

Сайт учителя истории и обществознания
 Яковлевой Веры Борисовны

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новая школа – мой маршрут.

 

 «Просвещение — свет науки и разума,

 согреваемый чистой нравственностью;

 развитие умственных и нравственных сил человека;

 научное образование при ясном сознании долга 

своего и цели жизни».

Владимир Даль

 

Современный век технологий и информации, безусловно, задает тон общественным отношениям, требуя от каждого определённый уровень профессионализма, который должен постоянно совершенствоваться. Это требование информационного общества. Процесс глобализации захватывает каждого из нас. В новых условиях невозможно жить по-старому. Задача современной системы образования -  включить ребенка в новые отношения бытия: рыночные, где всё решает конкуренция. Каждый из нас должен стать конкурентно способным. Дать школьнику набор определенных научных знаний сегодня  -  значит не дать ничего. Выпуская таких учащихся в большую жизнь, общество рискует получить поколение несостоявшихся людей и как следствие, деградацию в целом. Ответственность за будущее поколение лежит как  на государстве, так и на учителях. И прежде, чем сделать шаг, педагог, как хирург,  должен просчитать каждое свое движение, чтобы не допустить роковой ошибки.

Мы - граждане Российской Федерации. Обидно за великую Державу, оказавшуюся «колоссом на глиняных ногах». Очень больно видеть, что наше государство откатилось на последние позиции по разным показателям, в том числе и по уровню образованности граждан. Стратегическая цель сегодняшней государственной политики: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

 ... Стоп. А  где же вечные ценности? Любовь, уважение, терпимость, гуманность? Многие проблемы современной жизни кроются именно в том, что в гонке за успехом и материальным благополучием  мы отодвинули на второй план духовные потребности, обеспечивая удовлетворение первичных. Антропоцентризм в современном обществе вытесняется «техноцентризмом».

«Новая школа» - мой маршрут. Это не случайная фраза. Сегодня особенно важно для каждого учителя определить вектор развития. Человек тем и отличается от всего живого мира, что может думать. Слепо взять и применить навязанную свыше модель образования сегодня нельзя. Вызовы и риски современного общества требуют от учителя личностного восприятия гражданской ответственности в профессии.

«Новое – это хорошо забытое старое». Одним из главных принципов образования в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» является гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, его прав и свобод, развитие свободной личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Обратимся к словам великого ученого-теоретика, лауреата  Нобелевской премии по физике Альберта Эйнштейна. В книге «Эволюция физики» Эйнштейн писал:

«…Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира, не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества. Во всех наших усилиях, во всякой драматической борьбе между старым и новым мы узнаем вечное стремление к познанию, непоколебимую веру в гармонию нашего мира, постоянно усиливающуюся по мере роста препятствий к познанию».

На рубеже XIX – XX веков Альберт Эйнштейн говорил о специфики познания мира человеком, и именно в его словах мы находим отклик с современной моделью развития образования в нашем государстве, Федеральными Государственными Образовательными Стандартами (ФГОС).  Отличительной особенностью нового Стандарта  является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Принципиально новые задачи современной системы образования  предъявляют повышенные требования к конкурентоспособности и профессионализму учителя. Учитель всегда был образцом для подражания, эталоном совести и порядочности. Настоящий педагог должен быть сам успешным. Активная позиция в системе образования, постоянное совершенствование своего мастерства, повышение квалификации не узконаправленно по специальности, а в целом, и есть залог успешного формирования Новой школы.

Ключевым звеном в современной модели  образования должны стать здоровьесберегающие технологии. Можно разработать и внедрить различные супер современные модели образования, но всё окажется бесполезным, если дети будут болеть, выпускники школ станут хрониками. Нездоровый человек не способен полноценно трудиться, нездоровое поколение не может сделать рывок в общественном развитии, и как следствие государство не может быть конкурентоспособным.

Современная образовательная модель должна стать технологичной, инновационной, адаптированной  к запросам и требованиям динамично меняющегося мира, дающей возможность получения качественного образования. Новая программа Приоритетного национального проекта «Образование» 2011-2013 гг. максимально полно ставит цели корректировки и модернизации образовательного процесса. Задача общественности - не торопиться с выводами. Нужно помнить: результаты будут не сразу. Надо набраться терпения и, несмотря на трудности, идти вперед в осуществлении поставленных задач. Примеров в истории было множество, когда прекрасные реформы не доводились до конца и не давали, соответственно,  результатов только потому, что  надо было ждать. Не будем далеко ходить и вспомним Ивана Грозного. Начал с реформ Избранной Рады, а закончил Опричниной. Или «дней Александровых прекрасное начало...». Положительных итогов внутренней политики Александра  I мы так и не увидели. Да и Великие реформы Александра II, что с ними стало? Давайте жить с оглядкой на историю и делать правильные выводы из полученных уроков. Пошаговое движение к современной модели образования создает условия для геополитической конкурентоспособности России.

    Конечная цель образования – формирование просвещённой личности, для которой понятия «совесть», «честь», «порядочность» — основные личностные качества, а не просто характеристики героев литературных произведений.

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz