Воскресенье, 19.05.2024, 16:41

Сайт учителя истории и обществознания
 Яковлевой Веры Борисовны

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Патриотическое воспитание [1]
Моя педагогическая философия [1]
Здоровье детей [1]
Личностно-ориентированный подход как необходимое условие формирования толерантных установок у школьн [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Личностно-ориентированный подход как необходимое условие формирования толерантных установок у школьн

Формирование активной, творческой личности средствами выполнения творческих проектов

Талант — это вера в себя, в свою силу…

М. Горький

«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» Д.А. Медведев

Воспитание творческой личности, творческой индивидуальности - одна из важнейших задач современной школы. Прежде всего, это обусловлено радикальными экономическими, социальными, культурными изменениями, происходящими в нашем обществе. Для того чтобы жить в новых условиях недостаточно прежней установки на подготовку умного и послушного исполнителя, необходимо формирование активной, инициативной личности, способной к самостоятельной созидательной деятельности.

Актуальность проблемы развития творческой активности учащихся также обусловлена требованиями государственного образовательного стандарта, в основе которого лежит личностно ориентированное обучение, обеспечивающее глубокую разностороннюю подготовку к последующей профессиональной творческой деятельности. В связи с этим  школа переориентируется на организацию качественно иного уровня учебно-воспитательной работы, направленного на развитие творческого потенциала ребенка.

В настоящее время каждый человек должен уметь быть конкурентоспособным. Это неизбежное явление развивающегося демократического общества и необходимейшее условие его прогресса. Под конкурентно способностью мы понимаем проявление не только деловых качеств, а прежде всего способности человека постоянно вносить в свою деятельность оригинальное, работать в режиме поиска. Механизмом реализации этой способности может выступать творческая активность.

 

Подготовку подрастающего поколения к творческому труду, формирование и развитие его творческой активности необходимо осуществлять на научной основе.

 

Проектный метод обучения является одним из способов формирования и  развития творческой активности учащихся, так как с помощью данного метода создаются условия для самостоятельной и творческой деятельности учащихся.

«Новое – это хорошо забытое старое»

Огромный вклад в разработку проблем воспитания творческой активности внесли выдающиеся педагоги XX столетия А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шатский и др.

Изучению этой проблемы посвящены специальные исследования таких философов, как: Г.С. Батищев, В.Д. Рубин, М.А. Данилов и др., психологов: Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, Н.Д. Левитов, Н.С. Лейтес, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, Б.М. Тегоюв и др. Уже в прошлом веке великие педагоги пришли к выводу, что субъектная позиция ученика формируется в условиях активных форм и       методов обучения,которые ориентированы на персональный характер образования на основе приоритетного отношения к его интересам и потребностям. Большие возможности для развития творческой активности школьников создает проектная учебная деятельность.

Сегодня само общество выдвигает требования, смысл которых заключается в том, чтобы полученные в школе знания были не мертвой теорией, а востребованным, осознанным знанием, которое ученик может применить в своей жизненной практике. Вопрос «Как научить школьника получать самому знания?» становится в современной школе главным и ответ на него лежит в «продуктивном методе обучения, который формирует ученика как творческую личность. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при ее систематическом осуществлении у человека формируются такие качества как быстрота ориентировки в изменяющихся условиях, умение видеть проблему и не бояться ее новизны, оригинальность и продуктивность мышления, изобретательность, интуиция. Проектная и исследовательская деятельность становится для нас тем методом, который естественным образом встраивается в учебно-воспитательный процесс, а ученик в нем становится субъектом своей деятельности. Мы знаем, чтобы организовать любое творческое дело, руководитель сам должен быть активной, творческой, личностью, инициирующий ученика на поиск и открытие. Такой преподаватель уходит от традиционного подхода обучения, имеющего типичную последовательность «объяснение – усвоение – самостоятельное действие», и встраивает в ход занятий эвристический метод, метод проекта, исследования, в основе которого лежит творческая активность ученика «самостоятельное действие – усвоение – объяснение». Выстроив, таким образом, урок учитель меняет мотивацию ученика на сам процесс обучения и, как следствие, его результат. Занятия, выстроенные подобным образом – с одной стороны, стимулируют воображение, развивают наблюдательность школьника, способствуют пытливости ума, вырабатывают умение задавать вопросы и находить на них ответы; – с другой стороны, учат ставить цель, задачи, вырабатывать методы поиска решения этих задач, контролировать и корректировать ход деятельности, дает возможность получения первого субъектного опыта, наконец, мотивирует учащихся на самостоятельную более длительную индивидуальную или групповую работу. Рассмотрим подробнее структуру проектной деятельности. Проект всегда подразумевает решение некоторой проблемы, поставленной автором проекта. Если данная проблема совпадает с имеющимися в социуме проблемами целевой группы, то проект называется социальным. Кроме того, в зависимости от конкретной области деятельности и сферы ее применения, проекты могут быть образовательными, культурными, экономическими, инженерными, шоу (развлекательными).

Классификация проектов по доминирующей деятельности может рассматриваться следующим образом:

- практико-ориентированный проект (нацелен на решение социальных задач);

- исследовательский проект (по структуре напоминает научное исследование, при его выполнении должны быть использованы методы современной науки);

 - информационный проект (направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении);

- творческий проект (альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы - предполагает свободный подход к его выполнению и презентации результатов);

 - ролевой проект (является наиболее сложным с точки зрения разработки и результатов, результат до конца проведения проекта может оставаться открытым).

Проекты могут быть монопроектами (в рамках одной области знаний) и межпредметными проектами; индивидуальными и групповыми; краткосрочными и долгосрочными; а также различаться по диапазону контактов (класс, школа, город, страна и т.д.)

Ко всем проектам создаются положения, в которых указываются цели и задачи проекта, сроки и место его проведения, направления проектной деятельности, критерии оценивания, даты проведения мастер классов и консультаций, итоговая программа представления работ участников проекта.

Категория: Личностно-ориентированный подход как необходимое условие формирования толерантных установок у школьн | Добавил: averishikk (08.10.2018)
Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz