Воскресенье, 19.05.2024, 18:20

Сайт учителя истории и обществознания
 Яковлевой Веры Борисовны

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Патриотическое воспитание [1]
Моя педагогическая философия [1]
Здоровье детей [1]
Личностно-ориентированный подход как необходимое условие формирования толерантных установок у школьн [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия.

           Тема моей педагогической философии – через тернии к звездам. У Владимира Маяковского есть стихотворение «Послушайте!», которое, по-моему, очень созвучно смыслу моей профессии:

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

         Необходимо, чтобы загоралась хотя бы одна новая звезда.       Но учитель не звездочет, который считает, не астролог,  который предсказывает, не астроном, наблюдающий за яркими светилами и черными дырами, без права изменить что-то во Вселенной. Не секрет , что работа педагога сложна. Здесь сочетается целый комплекс знаний , умений. С одной стороны, как специалист, учитель должен быть «подкован на все сто», находится в постоянном образовательном поиске. С другой стороны, эта профессия требует умений работы с людми и в частности с детьми, с их неповторимыми характерами, особенностями, темпераментами, желаниями. Не просто уметь работать, но самое главное желать, хотеть быть с детьми и получать от этого удовольствие. Приходя домой, чувсвовать усталость, но при этом и удовлетворение: сегодня я сделал все, что бы подтолкнуть ребенка к знанию, к открытию. Для каждого педагога дети - это звезды, и каждую нужно зажечь.

В основу моей педагогической философии уже достаточно давно легли идеи любви к своему делу. Кто такой учитель? Так просто и не ответишь. Учитель – это тот, кто учит, помогает открывать новое, ранее не веданное знание. Но разве это все? Учитель – это наш путеводитель в жизнь. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя, преподавателя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.  Он учит  и помогает раскрывать в себе свой чувственный мир, постигать опыт человеческого бытия, применять и использовать в своей практической жизни  знание.

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь»  А. И. Баркан

Тяга к  педагогике у меня появилась еще в глубоком детстве. Очень любила играть в школу. И хотя в моей семье  я единственный учитель, но уже в 8 классе знала, куда идти учиться. Огромный вклад в мое становление как настоящего учителя внес педагогический колледж  №1 им. К.Д. Ушинского. Воспитанная на трудах великих педагогов Я.А. Каменского и В.А. Сухомлинского, я прочувствовала всю серьезность и ответственность данной профессии. Как говорила Надя в кинофильме «Ирония судьбы»: «Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого».

 И вот начался поиск своего «я» как педагога. Выбор пал на специальность учитель начальных классов, параллельно я получала специальность учителя английского языка. Я искала себя, и понимала, что должна бать многогранным человеком. Так я стала постигать еще одну специальность – учитель истории и обществознания. Зачем? -  скажете вы. Учитель - это кладовая знаний. Дети обращаются за помощью с совершенно разными вопросами. Разве учитель имеет право сказать «я не знаю»? А учитель истории – это интеллектуал, хранитель общечеловеческой памяти. 2012 год – год истории, 200-летие Отечественной войны 1812 года. Великий А.С. Пушкин говорил, что славой своих предков «…гордиться не только можно, но и должно…» Гражданами не рождаются, ими становятся. История формирует основные ценностные установки гражданина и патриота. Говорят, что история ничему не может научить, но ее невыученные уроки слишком дорого обходятся целым поколениям. Историческая память не может быть короткой. Вместе с детьми мы открываем египетские папирусы, с Одиссеем плывем к берегам легендарной Трои, сгораем на кострах средневековой инквизиции, восхищаемся реформами Петра I, подвигами героев, защищавших наше Отечество. От моего личностного восприятия истории зависит формирование вечных ценностей  у учащихся, определенного отношения к миру.

 Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю». Предела для знаний нет. Это стало моим жизненным девизом. И сегодня я не стою на месте, я изучаю психологию. Инклюзивное  образование – это реальность сегодняшнего дня. Все, что я знала,  оказывается не достаточно для того, чтобы работать с особой  категорией, с детьми-инвалидами.

Учитель должен постоянно саморазвиваться и совершенствоваться для того, чтобы уметь своим примером направить ребенка к знанию, зажечь в нем желание познавать.

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал К.Д. Ушинский, "только личность может воспитать личность".

Обобщая все вышесказанное, обозначу направления, на которых и строится моя педагогическая философия.

 Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Позволять и помогать ученику реализовываться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Ведь ученики – это мы, помолодевшие на 15 - 20 лет. Мы – это они, постаревшие на этот же срок. Только вертикальное доверие делает их и нас частью целого.

 Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя.

 Третье направление - спешить передать свои знания, учить не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».

 Три основных направления моей философии, надеюсь, как три кита будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни.

 

 Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

 

 

Категория: Моя педагогическая философия | Добавил: averishikk (12.03.2013)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz